konorama.ru

= Механик =

До следующего раза

— Забирай! — раздался гулкий призыв посреди каменистого небольшого острова, расположенного невесть где и омываемого мёртвыми и холодными водами неизвестно какого моря. Огненные цифры над одним из немногих обитателей острова улетели ввысь, и вместо них зажглась на мгновение большая красная стрелка: переход хода.

Вжик с опаской посмотрел на противника. Ему он не угрожал, нет. Для того чтобы попасть во Вжика, ему надо было быть ближе на один горбик. А вот Дейл… Дейлу придётся туго. Вжик не видел противника, который только что начал движение где-то за горбом покрученного рельефом острова. Да это и не нужно было — вся картина острова была у него перед глазами на внутреннем экране зрения. И не только картина: рельеф, расположение опасных точек, размещение игроков и их жизненные показатели — всё это Вжик видел внутренним взором. Он уже привык к этому. Это поначалу они никак не могли привыкнуть видеть перед глазами всю эту картину, воспринимать эту информацию. Но с каждым разом это становилось всё привычнее и привычнее. В конце концов это стало так же привычно, как и слышать, ходить.

Тем временем противник замер, примеряясь для решающего удара. Дейл находился прямо перед ним, отделённый, правда, небольшой кромкой воды. Вжик быстро прикинул возможные варианты. Получалось так, что если не произойдёт досадных случайностей, Дейл с его 52 процентами жизненной энергии при любых раскладах останется жив. А это значит, что шанс ещё оставался. Шанс на то, чтобы вернутся домой. Для этого им всем нужно остаться в живых. Всем. Иначе всё начнётся сначала…

…Вжик помнил свою первую «смерть», когда прямо перед ним разорвалась граната, и взрывной волной его бросило прямо на мины. Было больно, очень больно, он был первым из «Спасателей», кто испытал боль так называемой «смерти». Потом выяснилось, что это была вовсе не смерть. Это был просто выход из игры. И как только начиналась очередная игра — все снова «оживали» и всё начиналось по новому кругу. Вжик уже почти не помнил, при каких обстоятельствах они сюда попали. Кажется, они просто сидели в гостиной перед телевизором и смотрели вечерние новости, и вдруг — обрыв в сознании. Очнулись они уже боевыми червями с полным боезапасом и сразу же были брошены в бой. Первый бой они почти проиграли, никто не знал вначале, что нужно делать. Был шок, тело червя вместо привычного родного тела, грохот взрывов, необычные ощущения, непривычное чувство виденья всей картины боя… В их сознании, правда, появилась неведомая раньше информация, чужая, непривычная: кто они, зачем здесь. Появились и базовые знания о мире, куда их забросило, о назначении оружия в их арсенале, но её было мало, и самое главное: им не хватало практики.

Но всё-таки первый бой они выиграли. Выиграл один Дейл, с двумя процентами жизни, расстреляв последнего противника в упор из пулемёта. И вот тогда, после окончания игры, выяснилась страшная правда: «Спасатели» узнали, что теперь они — команда в виртуальном игровом пространстве и будут находиться там до тех пор, пока они не выиграют бой в полном составе. Только собравшись вместе, после окончания игры они смогут открыть портал, который выпустит их из этого виртуального мира и вернёт их обратно домой. А учитывая, что у них был очень сильный противник, который был вооружён так же, но мог исключительно точно стрелять, учитывая даже влияние ветра, это означало, что шансов вернуться домой у них почти не было. Игра за игрой, «Спасатели» порой ценой своей жизни набирались опыта, совершенствовали чуждое их взглядам умение убивать. Убивать наиболее эффективно, быстро и расходуя минимум боезапасов. Не сразу они смогли перебороть себя и заставить себя стрелять в других существ. Но со временем они поняли, что если они не будут убивать — убьют их. Вжик хорошо помнил, как плакала Гаечка, когда, пожалев противника из вражеской команды, видела потом, как он расстреливает Рокфора из базуки. А потом, получив очередное право ходить — из той же базуки он расстрелял и Гаечку, которая так и не дождалась своей очереди хода. Тогда они ещё не могли привыкнуть к тому, что их смерти ненастоящие, что стоит только запустится очередной игре, как они снова оживут и снова начнут борьбу за выживание. Главное — постоянно побеждать. Только в случае победы, даже с одним членом команды — команда имела право на участие в следующей игре. Проигравшие команды больше никогда не возвращались к жизни. И «Спасатели» выигрывали, не жалея своих процентов жизни, порой жертвуя собой ради победы, надеясь, что в следующей игре им наконец-то удастся выиграть в полном составе. Вжик уже не помнил, сколько прошло игр. Сотня; может, и больше. За это время «Спасатели» превратились в мощную профессиональную команду убийц, которые могли при удачных стечениях обстоятельств за один ход уничтожить половину вражеской команды. Но в душе, которая у них осталась нетронутой — они по прежнему были «Спасателями». Каждую игру они начинали с надежды, что на этот раз они смогут закончить весь этот ужас, смогут вернуться к прежней жизни. Но… всё оставалось по прежнему, и не раз «Спасатели» задавали себе вопрос: за что с ними так поступили?! За что?! Посмотреть бы в глаза тому, кто это сделал… просто посмотреть…

Вжик вздрогнул от звука взрыва. Мысли его оборвали свой бег, и его внимание переметнулось к Дейлу. Так и есть! Вражеский червь выстрелил в него базукой. При удачном выстреле, базука может забрать 50 процентов жизненной энергии, но такого почти никогда не случалось. Разве что ударной волной червя могло сбросить в воды, окружавшие остров, или швырнуть на мины, которые вполне могут добить жертву до конца. Дейлу повезло: он остался на месте, но индикатор энергии у него угрожающе замер на цифре 5. Так, одним из следующих ходов его нужно защитить щитом. Иначе…

Дейл погрозил врагу кулаком и покорно замер, ожидая перехода хода к своей команде.

Над островом послышался звук пролетавшего на большой скорости самолёта, и вскоре из неба показался медленно раскачивающийся на парашюте груз.

«Оружие…» — с усмешкой подумал Вжик. С тех пор, как в одном из таких ящиков оказалась ловушка, к ящикам старались не приближаться.

Ящик опустился рядом с червём команды противника. Огненный указатель энергии над Вжиком внезапно улетел вверх, и вместо него вспыхнула знакомая стрелка, направленная на него. На Вжика. Вжик оживился: его ход! Он быстро пополз на намеченное заранее место, по пути доставая винчестер. Добравшись до нужной точки, он остановился, быстро прицелился в червя, находившегося на горбке у воды, и нажал на спусковой крючок. Червь полетел в воду. Вжик развернулся и прицелился во второго червя. Но вдруг у него мелькнула лучшая мысль. Он опустил дуло винчестера немножко ниже и выстрелил. Сильный взрыв разнёс ящик на кусочки. Вражеский червь, который был рядом с ящиком, запрыгал по пламени и попал на мину. Раздался второй взрыв, волной которого червя откинуло назад, на ещё одну мину. Вжик удовлетворённо вздохнул — удачно получилось — теперь от сотки этого червя не останется ничего. Два противника за ход! Неплохо! И вдруг с беспокойством увидел, что, пожалуй, не всё так хорошо: если не повезёт, то взрывной волной второй мины червя бросит к Вжику. И тогда…

Так и случилось: третий взрыв бросил противника прямо под ноги Вжику. Противник, еле дыша, с трудом поднялся и посмотрел вверх: над его головой цифра 100 быстро уменьшилась до нуля, и червь, злорадно ухмыльнувшись растерянному Вжику, привёл в действие программу самоуничтожения — попросту взорвался… Взрыв, хоть и слабый, полностью забрал пятнадцать процентов жизненной энергии Вжика, и над его головой багровым пламенем зажглась страшная цифра ноль…

Вжик с тоской посмотрел на свинцовое мёртвое небо над островом и запустил программу самоуничтожения.

«Ну что ж…— за мгновение до взрыва грустно подумал Вжик. — до следующего раза…»

Комментарий от автора сего бреда

Это было написано по мотивам вполне реальным событиям, приключившимся со мной неделю назад до написания. Нет… я не попал в игрушку и не был боевым червём. Я просто создал команду в игрушке Worms 2 и дал её членам имена «Спасателей». Кажется, я не первый?… Впрочем, неважно. Важно то, что уже в первой игре, видя как «погибает» «Вжик» (да-да… первым «погиб» Вжик, причём так, как описано выше) меня дёрнуло неприятное чувство. И тут мне в голову пришла совершенно бредовая мысль:

— А вдруг — где-то в иных мирах — мои действия «бросили» «Спасателей» в виртуальный мир игры?!

Не… ну, бредово, конечно, звучит, но ведь вдруг — я прав?!!! Что же я тогда наделал?!

И потерял я покой на несколько дней, пытаясь вывести команду победителями в полном составе. Словно сошёл с ума (впрочем — так оно и было, наверное).

И вот — наконец мне это удалось. (так выпало, что последний выстрел выпал Гайке). Я дождался окончания игры. Потом аккуратно стёр команду (типа — «освободил» команду «Спасателей» и «вернул» их в их обычный мир).

А потом… стёр саму игру.

Мораль? А нет никакой морали… мы действительно ответственны за миры, которые создаём в своих фанфиках, мыслях или рисунках… или даже в играх…

P.S. Для тех, кого расстроил фанфик (в частности — для меня):

Эпилог

Гостиная «Спасателей». Обычная обстановка, включён телевизор, на экране что-то тихо бубнит себе под нос диктор очередного выпуска новостей. Перед телевизором стоит диван, на котором лежат «Спасатели». Именно лежат, с закрытыми глазами. Впечатление такое, что все «Спасатели» только что одновременно заснули. Никто не шевелится, только слышно громкое прерывистое дыхание Рокки. И у всех быстро двигаются глаза под закрытыми веками.

С руки Дейла медленно падает комикс…

На экране телевизора сменяется картинка: закончился выпуск новостей.

Внезапно картинка на телевизоре искажается… и замирает. На экране видна яркая точка остановившегося луча развёртки телевизионной трубки. На несколько мгновений наступает абсолютная, ватная тишина. Точка на экране постепенно начинает размываться: постепенно, линия за линией заполняя (снизу доверху) экран свечением.

Лежащий на полу комикс неожиданно взлетает вверх — прямо в руку Дейлу!

На мгновение гаснет свет. Потом снова появляется. Опять слышны звуки работающего телевизора и ровное басовитое дыхание Рокки. В руке у Дейла крепко зажат комикс. Видимо, он пересматривал его перед тем, как погрузится в сон.

На экране тихо бубнит себе что-то под нос диктор очередного выпуска новостей.

Лежащая на краю дивана Гайка приоткрывает глаза. Секунды три она лежит, потом медленно подымается и оглядывается. За ней просыпаются остальные «Спасатели», недоумённо поглядывая друг на друга.

— Что случилось? — потягиваясь, спросил Дейл. — Мы что — все уснули перед телевизором?

Гайка, посмотрев на часы, удивлённо воскликнула:

— Если даже и так, то мы спали всего пять минут!

— Это очень странно, но вопрос в другом, — ответил Чип, — почему мы все заснули одновременно?

— А ты вспомни, сколько мы сегодня сделали! — напомнил ему Дейл, — я, например, был до смерти уставший. Может, потому и заснули? И вообще — я есть хочу! Мы же так и не поужинали сегодня.

— Ты забыл?! — обернулся к нему Чип. — мы же собирались посмотреть вечерний выпуск новостей!

— Я ничего не забываю! Но ведь ты тоже заснул! — показал ему язык Дейл.

— Я… я… Я не хотел спать! — взвился Чип. — и вообще…

— Тише, ребята, не ссорьтесь! — вмешалась в назревающий конфликт Гаечка, встав между бурундуками и одновременно поправляя помятую во время сна причёску. Сие действие произвело магический эффект на обоих. Оба расплылись в улыбке и одновременно сказали:

— Да, Гаечка.

Гайка, улыбнувшись, сказала потягивающемуся Рокфору:

— Рокки, у нас будет ужин? Мы все действительно хотим есть. К тому же выпуск новостей уже закончился.

— Конечно, дорогая! Сегодня на ужин у нас будет замечательное сырное суфле. — При слове «сыр» у Рокки на мгновение встопорщились усы. — Ещё когда я путешествовал по берегам Австралии, я…

Вжик неодобрительно прожужжал что-то под ухом у мечтательно закрывшего глаза Рокфора.

— Да ты прав, дружище! Не время для рассказов: я тоже хочу есть. Айда за мной: будешь мне помогать.

Рокки и Вжик направились на кухню.

— Я в мастерскую, — сказала Гайка.

На пороге гостиной она оглянулась и сказала Чипу и Дейлу, продолжавшим влюблено смотреть на неё:

— Ребята, мне нужна будет ваша помощь. Я сама не справлюсь.

— Конечно, Гаечка! — Счастливые, что могут быть полезными Гаечке, бурундуки, отпихивая друг друга, побежали за Гайкой.

В гостиной стало пусто.

На экране невыключенного телевизора начался какой-то фильм.

С дивана медленно упал забытый Дейлом комикс…

Всё — как и всегда.

И так до следующего… вечера.

P.P.S. Теперь, думаю, — всё будет хорошо?

***